В Кабмине определили нормативы прибытия бригад экстренной медпомощи

24.12.2012
В Кабмине определили нормативы прибытия бригад экстренной медпомощи

Отечественные чиновники решили, что украинские медики должны приезжать к пациентам так же быстро, как и их коллеги из европейских стран. К примеру, в Германии "скорая" обязана прибыть по вызову к месту аварии через 5 мин. в городе и через 15 мин. — в сельской местности. Эти нормативы выполняются — в среднем автомобиль едет 9,3 мин.

С нового года и от украинских медиков будут требовать подобной оперативности. Кабмин своим постановлением №1119 определил нормативы прибытия бригад экстренной медпомощи на место происшествия. Звонки по номерам 103 и 112 теперь будут делиться на экстренные и неэкстренные. В первом случае "скорая помощь" обязана домчаться к больному в течение 10 мин. после вызова в городах и 20 мин. в сельской местности. С учетом погоды, эпидемиологической ситуации и состояния дорог эти лимиты могут быть превышены, но не более чем на 10 мин. Если же диспетчер сочтет вызов несрочным, то автомобиль с медиками прибудет в течение 1 ч с момента получения обращения.

"Скорая" приедет быстро лишь в случаях обморока, судорог, внезапных расстройств дыхания, внезапных болей в области сердца, рвоты кровью, острой боли в брюшной полости, внешнего кровотечения, признаков острых инфекционных заболеваний, острых психических расстройств, которые угрожают жизни и здоровью пациента или других лиц. А вот, например, высокая температура, повышенное давление, слабость и алкогольный токсикоз к экстренным случаям теперь не относятся.

Чтобы достичь такой оперативности, бригадам "Скорой помощи" придется размещаться во временных и постоянных пунктах базирования. Получив вызов, диспетчер должен направить к пациенту ту машину, которая находится ближе всего. "В селах пункты постоянного базирования будут находиться при фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях, в городе — при больницах. В дневное время бригада может дежурить в автомобиле, ожидая команду диспетчера", — говорит начальник отдела экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Минздрава Михаил Стрельников.

Впрочем, уложиться в отведенные нормативы не позволит состояние дорожно-транспортной сети. Стоящие в пробках кареты скорой помощи — не редкость для украинских мегаполисов. А в сельской местности проехать по некоторым дорогам могут разве что тракторы и полноприводные грузовики. "Для того чтобы "скорая" вовремя прибыла на вызов, необходимо достаточное количество бригад и хорошие условия дорожного движения", — уверен главврач Севастопольской станции скорой помощи Александр Ананьин. Пока ни одно из этих условий в Украине не выполняется. Также медики жалуются, что нередко приходится тратить драгоценное время на поиски нужного адреса, поскольку на многих улицах нет освещения, отсутствуют указатели с их названиями и номерами домов.

Еще одна проблема — материально-техническое состояние служб "Скорой помощи". "По состоянию на утро 12 декабря на весь Киев для "скорых" осталось 500 л бензина. То есть не сегодня-завтра киевляне могут не дождаться кареты скорой помощи вообще", — заявил депутат от фракции "УДАР" в горсовете Алексей Давыденко. По его словам, задолженность Киевской городской государственной администрации перед поставщиками горюче-смазочных материалов составляет 3,2 млн грн. В других населенных пунктах ситуация не намного лучше.

Намного больше вероятность дождаться частную карету скорой помощи, хотя и она может застрять в пробке. Правда, удовольствие это не из дешевых. К примеру, в столице работают пять таких служб, и экстренный визит врача с оказанием медицинской помощи обойдется в 800–900 грн.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».