Древнеримский Пантеон – архитектура для богов

09.09.2013
Древнеримский Пантеон – архитектура для богов

Единственной памяткой о древнеримской архитектуре, сохранившейся до наших дней в нетронутом первозданном виде, является храм Пантеон, расположенный в Риме. С греческого языка «Пантеон» переводится как «Храм для всех богов».

Есть мнение, что строение было возведено в I веке н.э. при Марке Винсании Агриппе, о чем говорит надпись на фасаде здания. Вскоре здание очень сильно пострадало от пожара. Спустя 100 лет его восстановил император Адриан.

Архитектура Пантеона – это нестандартное проявление античности для традиционных римлян и греков. При проектировании и строительстве прямоугольная форма не была так важна, как ранее, основную часть здания выполнили округлой и только с севера есть пристройка с прямоугольным портиком и треугольным фронтоном. Центральный круглый зал еще называют ротондой. Она покрыта огромным куполом диаметром 43,3 метра, высотой 22 метра, за счет чего вся высота конструкции составляет 42 метра. Здание имеет вид бетонного монолита, где армирован кирпичными арками только нижний ярус купола. Это первое здание в Древнем Риме, при строительстве которого была использована такая технология.

Стены ротонды поделены на 2 части: верхнюю и нижнюю. Это способствует облегчению конструкции. В полусферическом куполе есть отрытая окружность диаметром 9 метров, сквозь которую поступает свет и воздух в здание. Для древних греков и римлян оно носило символический характер, будто «всевидящее небесное око» следило за ними.

Внутренне убранство Пантеона выглядит не менее впечатляющим, хотя с годами оно менялось, и сейчас уже трудно сказать, каким был интерьер храма изначально. Вход в вестибюль преграждают огромные бронзовые ворота высотой 7 м, сохранившиеся еще со времен Античности. Далее идет портик глубиной 14 м и шириной 30 м, в котором, как уже упоминалось, 16 гранитных коринфских колонн поддерживают треугольный фронтон и мраморное перекрытие. За портиком следует вход в основную часть храма – ротонду, стены и пол которой выложены мрамором.

Сохранить римский Пантеон в таком хорошем состоянии удалось благодаря тому, что в VII в. он был «подарен» папе Бонифацию IV и превращен в храм Санта Мария ад Мартирес (Святой Марии всех мучеников). По-другому его еще называют Санта Мария Ротонда или же просто Ротонда.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Жарден Де Плант: живая аптека под открытым небом

    Рассказ о первом ботаническом саду во Франции, который находится в Монпелье.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»

  • Містичний сад Німа: нотатки профі

    Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце