Модернизированный японский Национальный музей искусств

13.08.2013
Модернизированный японский Национальный музей искусств

Это очень необычное строение, являющееся японским Национальным музеем искусства, было возведено сравнительно недавно, в 2004 году. До этого музею принадлежало другое помещение, располагавшееся на окраине города Осака (Япония).

Старое здание сначала было павильоном, специально созданным в 70-е годы прошлого столетия для выставки «Expo-70», а затем приспособленное к нуждам музея. Со временем оно обветшало и стало тесным для его многотысячной экспозиции. Из-за этого и возникла нужда в дополнительном помещении. Проектировать новое здание Национального музея искусства был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли.

Модернизированный японский Национальный музей искусствАрхитектор начал с того, что перенес местоположение музея с окраин города в его центр. При этом ему пришлось решить две довольно сложные задачи. Во-первых, центр Осаки очень плотно застроен, поэтому выкроить участок для музея было непросто. Архитектор преодолел эту проблему, расположив строение почти полностью под землей (3 из 4-х этажей здания являются подземными). Во-вторых, через остров Наканошима, где расположена Осака, протекают две реки, а подземная часть Национального музея искусств оказалась ниже их уровня. Зданию угрожало подтопление, но Пелли виртуозно справился и с этим. Он поместил подземные этажи в своеобразную герметичную трехслойную капсулу, разработать которую ему помогли инженеры из Mitsubishi Heavy Industries» и «Tomoki Hashimoto».

Модернизированный японский Национальный музей искусствТеперь Национальный музей искусства в Осаке в шутку называют «субмариной», хотя внешне здание больше похоже на гигантское фантастическое насекомое, взмахнувшее огромными перепончатыми крыльями. Сам же Сезар Пелли уверял, что с помощью металлических труб воспроизвел в его форме колышущиеся от ветра заросли тростника. Как бы там ни было, благодаря таким творческим инновациям строение получило неповторимый облик, который ни с чем нельзя спутать, и стало главной достопримечательностью Осаки.

Интересно, что надземная часть музея вообще не содержит экспозиции. У нее другое предназначение. Во-первых, она выполняет декоративную функцию (это единственная видимая с земли часть здания). А во-вторых, будучи почти полностью стеклянной, она обеспечивает необходимым естественным светом нижние этажи. Кроме того, именно из этой, верхней части постройки поступает воздух, позволяющий эффективно работать системе вентиляции здания.

Модернизированный японский Национальный музей искусствТри нижних этажа Национального музея искусства более чем на 22 м уходят в толщу земли. В этом с ним может поспорить разве что Подземный театр в Шанхае, уходящий вглубь аж на 36 м. Но именно под землей хранится и экспонируется основная коллекция музея, состоящая из пяти с лишним тысяч произведений искусства работы как японских, так иностранных мастеров, датируемых в основном второй половиной XX века. Но есть и более ранние экспонаты, особенно ценные. Это, прежде всего, картины Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Сезанна, Кандинского, Михайлова, Фудзиту и других знаменитых художников, которые также экспонируются в Национальном музее искусства.

Постоянная экспозиция работает на втором подземном этаже, в самом центре здания. На остальных ярусах (главным образом третьем) проходят временные выставки, которые постоянно чередуются и обновляются. Всего же на трех подземных этажах Национального музея искусства Сезару Пелли удалось разместить выставочные залы, складские помещения со всем необходимым оборудованием, гардеробную, а также магазины и ресторан.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы

    Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.

  • Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд

    «Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Долина нарцисcов

    Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.