Как бизнесмены зарабатывают на Евромайдане
19.12.2013
Политическое противостояние круто изменило бизнес тех, чьи торговые точки находятся в непосредственной близости к эпицентру событий. Фаст-фуды, аптеки и торговцы сувенирами подсчитывают дополнительные прибыли. Владельцы салонов красоты и модных бутиков вынуждены сбрасывать цены, чтобы заманить посетителей.
Основной инстинкт
Евромайдан стал источником немалых доходов для многих столичных предпринимателей, прежде всего продавцов еды. Если во время Оранжевой революции демонстрантов практически полностью обеспечивали провизией сочувствующие горожане, то сейчас они вынуждены тратить на перекусы и собственные деньги. За свой счет питаются также киевляне из "группы поддержки", которые ходят на Майдан время от времени.
Особенно повезло фаст-фудам, расположенным в эпицентре событий. К примеру, к павильону "Української перепічки" с началом акций протеста выстраивается очередь как минимум вчетверо длиннее обычной. О значительном увеличении потока клиентов в своих ресторанах, расположенных в центре города (на Крещатике, Майдане Незалежности, пл. Льва Толстого), рассказывают и в сети McDonald’s.
Впрочем, директор по развитию бизнеса компании Андрей Лукьяненко говорит, что параллельно снизилось число посетителей в других ресторанах сети, так что общие показатели в декабре вряд ли будут рекордными.
Массовое скопление митингующих, как магнит, притягивает "мобильных" торговцев. В районе Майдана постоянно дежурят как минимум десяток кофеен на колесах. Как отметил представитель одной из фирм, чьи кофемашины работают на Крещатике, их продажи превышают среднестатистические в пять-шесть раз.
Деньги Майдана стали неплохим подспорьем и для расположенных в центре города аптек. Только объемы реализации различных противопростудных средств у них выросли с начала месяца почти вдвое.
Заработать на демонстрантах пытаются также продавцы сувенирной продукции (ленточек, флажков и пр.). Но так как в самом революционном городке атрибутику раздают бесплатно, они подлавливают покупателей на подходах к Майдану, предлагая приобрести ленточки и флажки по 5–10 грн. Кроме того, Евромайдан обеспечил дополнительными клиентами предпринимателей, занимающихся сдачей жилья в аренду посуточно.
Многие иногородние революционеры, устав от жизни в палатках, время от времени устраивают паузу, ночуя в квартирах. В результате спрос на съемные апартаменты среднего класса (до 250–300 грн. в сутки) в центре столицы с начала декабря, как утверждают риэлторы, уже увеличился наполовину.
Слухи о возможном силовом варианте развития событий заставляют беспокоиться о собственной безопасности даже рядовых обывателей. Киевляне стали активно раскупать травматическое оружие, что способствует обогащению "серых" торговцев оружием (за пистолет просят порядка 700 грн., за быстрое оформление разрешительных документов — от 3 тыс. грн.).
Никаких излишеств
Впрочем, есть и бизнесмены, которым Евромайдан приносит одни убытки. Это касается в первую очередь модных одежных и обувных магазинов, а также салонов красоты, расположенных на Крещатике. Хотя большинство из них работает в обычном режиме, покупатели наведываются в места привычного шопинга намного реже, опасаясь оказаться в эпицентре массовых беспорядков.
Арендаторы сверхдорогих площадей на Крещатике сетуют, что в декабре число покупателей у них сократилось на 20–30%. Чтобы привлечь клиентов, некоторые торговые точки объявили предновогодние распродажи раньше обычного и повысили размеры скидок. Скажем, если большинство одежных магазинов сейчас предлагают дисконт максимум в 30%, да и то не на весь ассортимент, то в Desigual на Крещатике скидки достигают 50%. В сети "Арго" отмечают переориентирование части покупателей на заказы через интернет.
С начала декабря практически пусто в салонах красоты, ориентированных на богатую публику, которая крайне неохотно посещает места массового скопления народа, — клиентов стало меньше на 60–70%. И чтобы загрузить мастеров, некоторые из них начали активно участвовать в акциях сервисов коллективных скидок ("Покупон", Grupon и пр.), обещая посетителям 70–80%-ный дисконт на свои услуги.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
"Тростянец"
Стоит посмотреть потому что:
- входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
- создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центреМістичний сад Німа: нотатки профі
Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.
Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Испания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Япония. Asicaga Flower Park
«Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
- имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
- является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.