Исторические центр Львова хотят закрыть для автомобилей

09.11.2012
Исторические центр Львова хотят закрыть для автомобилей

Львовские власти объявили войну автомобилистам. Ежедневно около 200 тыс. машин заезжают в центр города, создавая постоянные заторы и массово паркуясь на тротуарах, газонах и проезжей части. Разработать документ, реализация которого позволит разрешить сложившуюся ситуацию, мэр Львова Андрей Садовой поручил рабочей группе исполкома по вопросам упорядочения работы транспорта, созданию парковочных и пешеходных зон.

Итогом ее работы, представленной на суд общественности, стала Концепция упорядочения уличной парковки в центре города, утвердить которую планируется в начале ноября cначала на заседании исполкома, а потом на сессии горсовета.

Если депутаты поддержат инициативу чиновников, то уже до конца года исторический центр закроют для транспорта. Для этого по периметру установят специальные ограждения, а на улице Валовой и площади Мицкевича будут созданы две платные парковки на 120 машиномест, конкурс на право обслуживания которых власти обещают провести до конца ноября.

Победителей тендера обяжут оборудовать парковки въездными и выездными терминалами, а также закупить и установить на прилегающих дорогах болларды (металлические столбики, подымающиеся из-под дорожного покрытия на высоту до 1 м), которые позволят пропускать в центр города автомобили его жителей, общественный и специальный транспорт. "Авто поставщиков, обслуживающих местные заведения общественного питания, офисы и магазины, смогут попасть в центр с 23.00 до 7.00", — отметили в мэрии.

К лету следующего года власти намерены расширить площадь пешеходной зоны, запретив подъезд к площади Старый Рынок, а также к участку улицы Сербской (от площади Соборной до улицы Валовой) и на улицу Ф. Листа. По периметру пешеходной зоны будет создано еще пять парковок: в районе площадей Маланюка и Святого Теодора, проспекта Шевченко, улиц Чайковского и Герцена.

Компании, которые займутся их управлением, определят на конкурсе, в преддверии которого власти хотят дифференцировать стоимость парковки, составляющую ныне 4 грн./ч. Чем ближе к историческому центру, тем дороже будут эти услуги. До конца 2013 г. на проспекте Свободы, а также улицах Соломии Крушельницкой и Листопадового Чину будет создана полоса для движения общественного транспорта, отделенная от остального дорожного полотна бордюром. Впоследствии подобные полосы построят и на других улицах, прилегающих к центру.

В более отдаленной перспективе, до 2016 г., власти хотят оборудовать парковки вдоль дорог, которые находятся в прилегающих к центру города районах. А с 2017 по 2022 гг. планируется построить многоуровневые наземные и подземные паркинги, после запуска которых наземные парковки будут закрыты.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Зеновий Бермес,  Глава Ассоциации работодателей Львовской области:

Новации властей затронут огромное количество магазинов, заведений и офисов различных компаний, расположенных в пешеходной зоне. По задумке чиновников, обслуживать их поставщики смогут только ночью, когда большинство из них не работает. Содержать персонал, который сможет принять груз после 23.00, многие компании не в состоянии. Поэтому мы будем обращаться в профильные комиссии горсовета с просьбой отменить эту норму и позволить поставщикам заезжать в центр в дневное время.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Воронцовский парк

    Воронцовский парк - излюбленное место кинематографистов. Только за последние несколько лет снято более 20 фильмов, не говоря уже о советском периоде и «Собаке на сене» Расположен на ЮБК в Алупке, расстояние от ялты – 25 км; от Киева – 1082 км.

  • Монако. Розарий принцессы Грейс

    Заслуживает внимания, потому что:
    - посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
    - создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
    - все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит