Ильичевский судоремонтный завод "уйдет с молотка"
15.08.2013
До конца года Фонд госимущества решил расстаться с Ильичевским судоремонтным заводом — одним из крупнейших предприятий по ремонту судов всех типов и единственным производителем морских контейнеров в стране.
Вероятнее всего, завод у государства выкупят структуры, не чуждые Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерия Хмельнюка, и депутату Одесского областного совета от Партии регионов Михаилу Рафаевичу.
Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), основанный в 1951 г. в гавани Сухого лимана, является многопрофильным предприятием, которое, помимо ремонта судов дедвейтом до 120 тыс. т, предоставляет еще и услуги по судостроению, машиностроению и деревообработке.
Мощности завода позволяют ремонтировать до 150 крупнотоннажных судов в год. Кроме того, ИСРЗ остается единственным в стране производителем универсальных морских контейнеров для перевозки сыпучих грузов.
Еще в конце 1997 г. мощности предприятия были реструктуризированы в государственное производственное объединение "ИСРЗ", на базе которого впоследствии было создано несколько отдельных юридических лиц. Основными из них стали государственные предприятия "Судоремонтное производство ИСРЗ" и Ильичевский судоремонтный завод.
Последнее в 2002 г. сконцентрировало мощности по производству контейнеров и судоремонту, и тогда же директором ГП стал одесский бизнесмен Михаил Рафаевич.
А в конце 2003 г. государство отошло от управления предприятием, передав целостный имущественный комплекс ИСРЗ в аренду ильичевскому ООО "Верфь". В число его основателей вошли местная компания "Интер-агро", близкая к Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерию Хмельнюку, одесская фирма "Каскад", входящая в орбиту Михаила Рафаевича, а также киевский "Драккар", не чуждый видному одесскому бизнесмену Ивану Фурсину.
В апреле 2004 г. ГП "ИСРЗ" было ликвидировано приказом Министерства транспорта, а его имущество присоединено к арендатору. Последний в 2004 г. переименовался в ООО "ИСРЗ", а Михаил Рафаевич стал его директором.
На момент заключения договора аренды указанные активы оценивались в 71,6 млн грн., и за пользование ими арендатор обязался платить около 235 тыс. грн. ежемесячно. К тому времени остальные юрлица, созданные на базе завода (производственное объединение "ИСРЗ" и "Судоремонтное производство ИСРЗ"), аккумулировав на себе задолженность предприятия (около 11 млн грн.), уже пребывали в процессе банкротства.
В отношении ГПО "ИСРЗ" оно было закрыто в ноябре 2011 г. по ходатайству Министерства транспорта и связи: из-за отсутствия у должника имущества кредиторам пришлось простить ему долги в 4,8 млн грн. А ГП "Судоремонтное производство ИСРЗ" с долгами в 6,2 млн грн. было признано банкротом местным хозсудом в июне этого года.
Недавно Фонд государственного имущества объявил о планах окончательно расстаться с ИСРЗ, выставив его имущественный комплекс на продажу. В соответствии с графиком приватизации это должно произойти уже августе.
Но, как сообщили "ДС" в региональном управлении ФГИУ в Одесской области, торги состоятся не ранее конца года. Это объясняется тем, что имущество завода пока остается на балансе Министерства инфраструктуры, которое сейчас проводит его инвентаризацию.
В лучшем случае оно перейдет в управление Фонда только в сентябре. Далее состоится корпоратизация предприятия — на его базе будет создано акционерное общество, госпакет которого и выставят на продажу.
В ФГИУ пока не говорят, каким может быть размер их пакета, однако, скорее всего, он едва ли превысит 50%, а остальное достанется ООО "Ильичевский судоремонтный завод". Это объясняется тем, что указанная компания успела инвестировать в реконструкцию и переоснащение завода сумму, сопоставимую со стоимостью арендованного имущества, что дает ей возможность конвертировать сделанные "улучшения" в весомый пакет акций нового акционерного общества.
Поэтому именно арендатор станет главным претендентом на выкуп госпакета предприятия, доходы которого только по итогам 2011 г. составили 120 млн грн., а чистая прибыль — 1,34 млн грн.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
"Экзотик" в Монако
Удивительное государство Монако восхищает своей неординарной красотой. Мой рассказ об маленьком уголке в очень маленьком, но неповторимом Княжестве Монако – об уникальном парке с соответствующим названием «Экзотик»!
Испания. Барселона. Розарий Сервантеса
Заслуживает внимания, потому что:
- здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
- автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
- удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.Германия. Кельнский парк «Флора»
Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музейТарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингомМонако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.