Финансовую рекламу заставят быть правдивее

23.12.2011
Финансовую рекламу заставят быть правдивее

На прошлой неделе правительство одобрило проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно рекламы в сфере финансовых услуг», который должен ликвидировать недобросовестную рекламу в сфере финансов. Согласно документу рекламировать финуслуги смогут только учреждения, внесенные в госреестр и имеющие разрешительные документы. «Вероятно, толчком к разработке законопроекта стала масштабная рекламная кампания финансовой пирамиды «МММ-2011». Если предлагаемые изменения будут одобрены, реклама подобных организаций на территории Украины станет невозможной», — заметила юрисконсульт управления правового обеспечения банка «Национальный кредит» Екатерина Пашко. Также документ предлагает дополнить Закон «О рекламе» специальным блоком, регламентирующим требования к рекламе финуслуг. Контроль над их выполнением будет вменен в обязанности регуляторов — НБУ, Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и Нацфинуслуг.

Из полезных новшеств законопроекта можно выделить запрет на распространение рекламы и информации, содержащей ложные сведения о деятельности и финансовых услугах. Это актуально в случае рекламирования потребительских и кэш-кредитов. Ставки по ним составляют не менее 30–40% годовых. Тогда как их реклама пестрит сплошными 0% и обещаниями отсутствия каких-либо переплат. Но есть в новом документе и неоднозначные нормы, одна из которых — запрет на предоставление в финансовой рекламе информации о будущих доходах. Банкиры опасаются, что эта формулировка будет истолкована как полный запрет на указание доходности депозитов. Тогда они смогут размещать только имиджевую рекламу, а потребители не смогут понять сути предложения. «Было бы полезно обязать банки указывать, что заявляемые ими ставки являются годовыми. Сегодня, рекламируя даже трехмесячные вклады, они заманивают клиентов заоблачными процентами. Но в рекламе указывается годовая, а не квартальная ставка, о чем клиенты нередко узнают только при оформлении депозита», — говорит начальник управления методологии и разработки банковских продуктов АО «Еврогазбанк» Константин Кононенко.

Если банкиры хотя бы отчасти довольны правилами финансовой рекламы, то страховщики однозначно уверены, что те не смогут решить их главных проблем: недобросовестной конкуренции и повального демпинга. Многие СК сейчас предлагают покупателям полисов (в том числе «автогражданки») подарки, бесплатный бензин или технические услуги для авто и, конечно же, огромные скидки на договоры. «В интернете легко найти предложения «автогражданки» на 30%, а то и на 50% дешевле базовой стоимости. СК любой ценой набирают большие объемы и выплачивают возмещения, только пока идет рост премий. Как только ситуация меняется, такие компании легко закрываются. Однако этот законопроект не сможет заставить демпингующие СК прекратить игры со скидками и подарками», — констатирует директор по маркетингу СК «НАСТА» Ольга Ильюхина. Страховщики сетуют и на ряд других пробелов документа. «Например, некоторые недобросовестные компании сейчас указывают в рекламных макетах просроченные лицензии. Но требование указывать срок действия разрешительных документов в проекте отсутствует», — подчеркивает менеджер по связям с общественностью и коммуникациям СГ «PZU Украина» Александр Мельничук.

Более всего новый документ понравился фондовикам. «Запрет недобросовестной рекламы очистит рынок и поможет инвесторам обоснованно выбирать фонды», — убежден управляющий директор КУА «Драгон Эсет Менеджмент» Андрей Золотухин. «Самим же компаниям нужно будет тщательнее отслеживать информацию о своих фондах, которая распространяется среди потребителей», — вторит ему президент ассоциации «Украинские фондовые торговцы» Марья Еремеева.

Законопроект о недобросовестной финансовой рекламе станет лишь одним из документов, направленных на защиту прав потребителей. По словам народного депутата Юрия Полунеева, в ближайшее время в Верховной Раде будет зарегистрирован еще один схожий документ. Он предусматривает создание при каждом из регуляторов, контролирующих финрынки (НБУ, Нацфинуслуг и НКЦБФР), специального подразделения по защите прав потребителей. Те получат широкие полномочия — от рассмотрения жалоб клиентов и анализа договоров до возможности проведения проверок, применения штрафных санкций и прекращения деятельности нарушителей.
 

Автор: Евгения Андреева
Источник: www.dsnews.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.