Для борьбы с пробками нужно развивать инфраструктуру городов, как на Западе

17.12.2012
Для борьбы с пробками нужно развивать инфраструктуру городов, как на Западе

Сегодняшний снегопад парализовал движение украинских городов, в частности, в Киеве зафиксированы небывалые пробки. Однако главная причина заторов и массовых опозданий на работу не в природных явлениях, а в африканском подходе властей к развитию транспортной инфраструктуры - перенасыщенной частными авто и микроавтобусами.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Балкин в одном из интервью журналу "Власть денег" объяснял, что у нас ставка делается на автобусы малой и средней вместимости, которые эксплуатируют частные компании, конкурирующие непосредственно на маршрутах (такая модель позволяет муниципалитетам сбросить с себя расходы на транспортную составляющую).
 Однако это приводит к увеличению количества автомобилей на дорогах, ведь любой мало-мальски обеспеченный человек предпочтет перемещение в личном авто тесноте маршрутки. Городские же власти способствуют этому, расширяя площадь проезжей части и снимая "мешающий автомобилям" наземный рельсовый транспорт.

Эксперт считает, что следовало развивать инфраструктуру городов, как на Западе.

"Ни один город не выдержит ситуации, когда все его жители едут на работу на личном автомобиле. Стоимость такого передвижения оценивается не только ценой затраченного бензина, которая часто оказывается ниже, чем расходы пассажира на поездку двумя видами общественного транспорта. Она заключается также в мере эффективности и удобства для всех категорий горожан. Простейшим и самым действенным регулятором являются здесь парковочные тарифы. Неслучайно первый паркомат появился еще в 1932 году, и на сегодняшний день плата за парковку является эффективным инструментом ограничения въезда машин в центральную часть города. К примеру, в самом автомобилизированном мегаполисе мире Нью-Йорке месячный абонемент на парковку в районе Манхэттен обойдется в 1500 долл. И дело не в желании заработать на автомобилистах, а в необходимости приучить горожан к правильному транспортному поведению", - пояснил Балкин.

При этом он подчеркивает, что, размахивая кнутом, власти современных городов мира предлагают и пряник в виде удобного общественного транспорта, позволяющего точно рассчитать время на дорогу, причем упор в современном мире делается на сравнительно дешевый рельсовый транспорт Light Rail Transit - некий "гибрид" трамвая и легкого метро.

А пока что украинцам придется запастись терпением и внимательностью: в ближайшие пять днев в связи с циклонами ожидается аварийная погода.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Софиевка

    Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.

  • Заповедники Канева

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на Тарасовой горе в Каневе находятся могила и музей Тараса Шевченко
    - Каневские горы — достопримечательность государственного значения
    - экосистемы пойменных островов Каневского заповедника относятся к эталонным

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • Містичний сад Німа: нотатки профі

    Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.

  • Вилла Боргезе - красивейший парк Рима. Часть 1

    О том, чем поразил нас парк Рима Вилла Боргезе...