Депутаты считают, что повышение стоимости проезда может усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли

21.10.2013
Депутаты считают, что повышение стоимости проезда может усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли

Парламентская оппозиция предлагает Верховной Раде ввести двухлетний мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте. По мнению предпринимателей, данная инициатива носит популистский характер и может значительно усугубить нынешние проблемы транспортной отрасли.

Законопроект №3331 "О введении моратория на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта (кроме такси)" подготовили народные депутаты Александр Бригинец и Андрей Павловский (оба — "Батьківщина").

Документ предлагает на два года запретить всем субъектам хозяйствования повышать цены на проезд в общественном транспорте, заморозив тарифы, которые действовали по состоянию на 1 июля 2013 г. За нарушение моратория предусмотрен штраф в пятикратном размере необоснованно полученной суммы выручки.

"По данным Госкомстата, пассажирооборот за январь–август 2013 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%. Люди вынуждены отказываться от некоторых поездок вследствие ощутимого сокращения доходов и роста тарифов", — объясняет свою инициативу народный депутат Андрей Павловский.

Процесс пересмотра транспортных тарифов в различных населенных пунктах страны носит перманентный характер. К примеру, в Харькове в сентябре на 50 коп. подорожали пригородные автобусы, а в Донецке с 1 октября на 50 коп. выросла стоимость проезда в маршрутках.

В Киеве, как уже писала "ДС", в следующем году заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер), предполагающая значительное увеличение тарифов.

Если в июле глава КГГА Александр Попов заявлял, что экономически обоснованный тариф для проезда в метро составляет 3,5 грн. (сейчас — 2 грн.), то недавно в СМИ появилась информация, что разовая поездка в подземке будет стоить 5 грн.

Раскошелиться придется и пассажирам железной дороги: с 1 октября на 10% выросли цены на билеты в купейных и плацкартных вагонах. В июле железнодорожники уже поднимали тарифы на столько же.

Тем не менее, по информации министра инфраструктуры Владимира Козака, по итогам шести месяцев этого года убытки "Укрзалізниці" от пассажирских перевозок составляют около 3,5 млрд грн. Правда, некоторые эксперты считают политику руководства железной дороги по переходу на полную окупаемость пассажирских перевозок неверной.

"Во всем мире такие перевозки дотируются государством или другими видами бизнеса и направлены на увеличение пассажирооборота, а не на получение прибыли", — говорит директор консалтинговой компании "Инвест-эксперт" Виктор Медведь.

Казалось бы, хроническая убыточность железнодорожного монополиста требует режима жесткой экономии, особенно в госзакупках. Но на деле получается иначе. Периодически железнодорожники удивляют своими недешевыми приобретениями. К примеру, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины на тендере закупила для "Укрзалізниці" 122 мобильных телефона на 328 тыс. грн. (в среднем каждый телефон обошелся в 2,7 тыс. грн.) и бронзовые статуэтки ручной работы — на 800 тыс. грн.

Для Львовской железной дороги были куплены чугунные мусорные урны по цене почти 5,3 тыс. грн. за штуку. Прошлым летом убыточная "Укрзалізниця", опять-таки через тендер, приобрела для своих сотрудников элитные квартиры в новостройках в центральных районах Киева и Белой Церкви на общую сумму 5,5 млн грн.

В августе этого года ГП "Приднепровская железная дорога" по результатам тендера подписало договор на поставку запчастей для пассажирских вагонов на 3,88 млн грн. В списке покупок — светильники по цене 561 грн. за штуку, умывальники по 5,1 тыс. грн., туалетные полочки по 398 грн., люминесцентные светильники по 1,2 тыс. грн. и т. д.

В большинстве случае перевозчики объясняют рост своих аппетитов традиционно: подорожали горюче-смазочные материалы, увеличились расходы на техобслуживание автобусов, выросла минимальная заработная плата. Разобраться, убыточна ли их деятельность при существующих тарифах, довольно проблематично.

Часть расходов коммунальных транспортных предприятий, таких как покупка нового подвижного состава, берут на себя местные бюджеты. Кроме того, государство компенсирует перевозчикам проезд пассажиров-льготников.

Но в этом вопросе нет полной ясности, поскольку до сих пор отсутствует механизм расчета компенсационных возмещений за льготные перевозки, поэтому цифры берутся с потолка.

Руководители транспортных предприятий жалуются, что получают менее половины стоимости оказанных льготникам услуг, а оппозиционные политики и общественные деятели заявляют, что транспортники втрое завышают реальное количество льготников для увеличения бюджетных дотаций.

Но введение моратория на повышение тарифов только усугубит проблемы транспортной отрасли. Ведь предприятиям необходимы средства на обновление подвижного состава, поскольку 93% трамвайных вагонов и 77% троллейбусов исчерпали свой нормативный срок эксплуатации и нуждаются в замене.

Если же Верховная Рада заморозит тарифы на проезд, то транспортным предприятиям придется либо сокращать маршрутную сеть, либо уменьшать количество подвижного состава на маршрутах.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.