Архитектурная инсталляция: дом со сползающим фасадом

29.01.2014
Архитектурная инсталляция: дом со сползающим фасадом

Британский дизайнер Алекс Чиннек (Alex Chinneck), член Британского Королевского общества скульпторов, осуществил в британском приморском городе Маргит интересный проект, превратив старое заброшенное здание в городском районе Клифтонвилл в необычный дом со сползающим фасадом.

Дело в том, что Маргит еще совсем недавно процветал, но, как это часто бывает с приморскими городками, утратил популярность у английских туристов и сдал позиции, а его прежде достойная архитектура пришла в запустение. Чтобы привлечь внимание к подобной проблеме многих курортных городов, и была создана данная инсталляция. Чиннек даже придумал для нее забавное название: «From the Knees of my Nose to the Belly of my Toes» («От коленей моего носа к животу моих пальцев на ногах»).

Дом со сползающим фасадомДом со сползающим фасадом от Адекса Чиннека действительно выглядит так, словно его передняя стена упала в обморок и сползла в прилегающий дворик. Чтобы создать подобную иллюзию, Чиннек удалил фасад, заменив его интерпретацией стены, сделанной из фанеры, которой придан нужный изгиб. В результате фасад «сполз» вместе с окнами и занавесками, и при этом открылся верхний этаж, наглядно демонстрирующий всю неприглядность запустения: разрушенные балки, выбитые оконные рамы, отвалившаяся штукатурка, мусор и грязь…

Дизайнер признается, что, приступая к проекту, не задумывался о его социальной составляющей, а просто хотел сделать что-нибудь интересное и остроумное со зданием, в котором никто не живет уже 11 лет. Однако в процессе работы над домом со сползающим фасадом в Маргите, идея наглядной демонстрации всей неприглядной правды о том, что такое запустение (не только архитектурное, но гораздо шире – духовный упадок, связанный с утратой статуса), стала нравиться ему все больше. В данном случае искусство выступает своего рода инструментом для возрождения и духовного обновления Маргита, а вместе с ним и других британских городов, оказавшихся в подобной ситуации.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Ботсад-гигант

    Одна из многочисленных достопримечательностей сада – сирень, возраст которой превышает 100 лет. Ствол этой сирени в обхвате – приблизительно 1, 5 метра. Сложно поверить в то, как у такого «витиеватого» растения может быть такой могучий ствол.

  • Усадьба в Качановке

    Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.