Информативная архитектура Франка Кунерта
06.06.2012
Ни для кого не секрет, что архитектура – это упорядоченное функциональное пространство, которое отражает мировоззрение и настроение творящей его эпохи. И если раньше в тренде была масштабность и колоссальность здания, теперь появился спрос на «здания со смыслом»…пусть на первый взгляд и немного странным.
Франк Кунерт (Frank Kunert) — это немецкий архитектор и художник, который по праву заслуживает ветку первенства в «информативной» архитектуре. Все его работы, на первый взгляд причудливые и бессмысленные, обладают ироничностью и скрытым и подтекстом – они рассказывают зрителю свою личную историю. В архитектурных наработках Кунерта затронуты важные социальные и культурные проблемы общества – экология, взаимоотношения, доступность знаний, бедность и т.д.
Не думай о секундах свысока...
Данное сооружение акцентирует внимание зрителя на проблеме доступности общественных удобств. Иногда чтобы добраться до ближайшей билетной кассы, банкомата или туалета, нужно преодолеть огромное расстояние и потратить времени больше, чем этого позволяет ситуация.
Посещение такого WC – это действительно восхитительное зрелище. Например, можно сделать вход бесплатным, но только при условии, что добираться до него будут, прыгая в мешке на одной ноге…
Экологическая обстановка стабильна
Об экологическом кризисе мы наслышаны достаточно…но есть ли от этого прок? Мы строим в экологически неблагоприятных зонах (так как другой земли у нас нет), из загрязняющих окружающую среду материалов и фактически живем на ядерном реакторе, который вот-вот взорвется.
Экологическая проблема большого города ежедневно напоминает о себе: вместо ароматов цветов мы вдыхаем выхлопные газы и ядовитые испарения промышленных заводов, а вместо синего неба наблюдаем серые хлопья грязного воздуха.
На бис, товарищи!
Эта работа Кунерта жестко высмеивает показушность и «черный» пиар, которые повсеместно присутствуют в светской жизни звезд эстрады и кино.
Таблоиды пестрят заголовками: вроде «А видели с Б, после чего муж Б побил А»! Какой кошмар, какой накал страстей…А смотреть-то собственно говоря не на что…
Лично я очень жду реализации этого проекта – вероятно, он будет иметь успех…
На крыше дома моего...
Еще одна «больная» тема мегаполиса – перенаселение и дефицит жилья среднего класса. Сегодня приехав в любой крупный город, человек сталкивается с проблемой: где жить? Увы, предложенные риелторами варианты – это или дорогущие VIPы или полуразваливающие жертвы старости и сырости за чертой города.
Еще один вариант – длительно снимать квартиру у хозяина. Но это зачастую приводит к плачевным последствиям, которые и отображены в следующей работе Кунерта: вынужденному гостю приходиться жить буквально на потолке, да и в любом другом месте предложенном «дружелюбным» хозяином.
Парковка по воскресеньям – бесплатно
Данная работа Кунерта уличает церковь и многие социальные организации в эксплуатации убеждений и чувств общества в своих личных меркантильных целях. Как часто доверчивые и отчаявшиеся люди готовы отдать последнее (дом, квартиру, машину) имущество, для того чтобы прикоснуться к «высшей благодати». Очень часто, промышляющие таким образом секты не присекаются властями, а наоборот, имеют поддержку с «верхов».
Спят усталые ребята...
Орущее на всю округу дите – типичное зрелище для обычной муниципальной моногоэтажки. Увы, через тонкие стены нам слышно, даже больше чем хотелось бы… «Ну чего ты там орешь? Ах, так значит? Ну-ну я тебе дрелью посверлю после 23:00!»
Эта работа Кунерта скорее не критикует, а призывает быть добрее и терпимее друг к другу. Мы все люди со своими жизненными проблемами и слабостями, но вероятно проблем было бы вдвое меньше, прояви мы хоть немного человечности и взаимопонимания. Кто знает…
Пока что это только демонстрационные макеты, хотя и выполненные с невероятной реалистичностью (прорисовка пейзажа, деталей интерьера и т.д.). Но в ближайшем будущем Франк Кунерт реализует свои идеи в жизнь. Все его макеты сделаны на заказ и будут рассмотрены в рамках архитектурного конкурса Bauhaus SOLAR Award 2012. Возможно, очень скоро мы сможем увидеть шедевры «информативной» архитектуры в натуральную величину.
Автор: Татьяна Ушульная
Похожие новости
Первый космопорт от Foster + Partners28.09.2015
Внешне космопорт напоминает тело ската или инопланетный корабль.
Уникальная архитектура привлекает туристов больше, чем ТЦ25.09.2015
рхитектурная выразительность объекта влияет не только на его коммерческий успех...
«Зеленый островок» посреди Сеула25.09.2015
Проект был разработан и реализован от начала и до конца архитектурным бюро Mass Studies.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Германия. Майнау: остров цветов
Берега Германии, Австрии и Швейцарии омывают голубые воды озера Боден-зее. В нем расположен удивительный остров, покрытый множеством цветов и растений, – остров Майнау.
Франция. Виландри
Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.
Каменные могилы
Стоит посмотреть, потому что:
- многие историки и археологи утверждают, что «Каменные могилы» древнее Стоунхенджа, египетских пирамид и всех зиккуратов Востока;
- это 400 га живописной целинной степи.Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
- имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
- является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.Шотландия. Дрюммонд
В глубинке Шотландии, в горах, покрытых многовековыми деревьями, затерялось старинное поместье Дрюммонд. Цель моего путешествия – сад поместья. Дорога радует глаз и волнует предчувствием неизведанного и прекрасного...
Австрия. Розарий в Бадене-Бадене
Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.